Мировой туризм перестраивается под глобальное китайское нашествие

Отельные корпорации, международные авиалинии и владельцы гостиничных и туристических учреждений элитного уровня могут радоваться: в предстоящие годы к ним нагрянут десятки миллионов новых клиентов из Китая. Но готовы ли западные компании к такому натиску, отдают ли они себе отчет в том, каковы реальные интересы туристов из Поднебесной и, наконец, что они хотят получить взамен каждого вложенного в поездку юаня. Ответ чаще всего отрицательный. И извечный вопрос «что делать?» приобретает глобальные очертания.

Что делать? - На мировой туристический рынок как-то «совсем неожиданно» нагрянули китайцы

, Китай

Растущий , как на дрожжах, уже сегодня турпоток из Китая «в корне изменит облик мировой туриндустрии. Новые тренды станут особенно заметны в таких «горячих точках», как Нью-Йорк, Лас-Вегас, Лондон и Париж. Такого мнения придерживается президент и генеральный директор «China Elite Focus» Пьер Жервуа, компания которого как раз специализируется на въездном турпотоке из Китая. «Стоит ждать состоятельную аудиторию».

К 2013 году Китай отберет у Японии второе место в мире по объему туристического рынка. Уже в этом году шестьдесят шесть миллионов китайцев поедут за рубеж. Это на 15 процентов больше по сравнению с выездным турпотоком 2010 года. По прогнозам аналитиков Всемирной туристической организации, к 2020 году этот показатель достигнет 100-миллионной отметки.

А ведь еще несколько лет назад редкому китайцу хотелось выйти за пределы шопинг-туров в Гонконг или азартного чеса по игорным заведениям Макао под присмотром туроператоров, специализирующихся на бюджетных групповых турах. Сегодня те же самые китайцы склоняются в пользу индивидуальных туров за рубежи родины, делая акцент на личные предпочтения и домашний комфорт во время поездки.

«Китайский рынок растет столь стремительно, что свой кусок пирога должен достаться всем и каждому»,-  объявил генеральный директор отеля «Indigo Shanghai on the Bund» сети «Интерконтиненталь» Брюс Райд, который на этой неделе появился в кадре видеопрограммы "Thoughtful China" китайского производства.

Только вот взаимопонимание мирового туристического рынка и его китайских клиентов достигается куда как более медленными темпами. «Язык – самая большая проблема»,- говорит г-н Райд. «Китайцам все время требуется переводчик, стоит им попросить меню, обратиться к сотрудникам на ресепшн в гостинице, да и просто, чтобы поговорить о том, от сем. К этому надо уже сейчас начать готовиться». «Главное, чем должны сегодня озаботиться отельеры, это понимание культурной специфики китайских туристов, использование полученных знаний, а также ясное и четкое понимание главных запросов китайского рынка»,- говорит Гэри Розен, в недавнем прошлом срашрий вице-президент и руководитель международного отдела корпорации «Интерконтиненталь».

Сегодня освоением этого рынка уже занялись отельные корпорации и мелкие гостиницы. К примеру, этим летом свои целевые проекты, адресованные китайским туристам, представили «Хилтон» и «Старвуд». Это и введение в меню традиционной китайской лапши (быстрого приготовления), китайского чая, чайников в мини-барах, трансляция китайских телеканалов, появление в номерах специальных китайских тапочек, а также угощение горячей рисовой кашей и дим саамами (китайскими пельменями) на завтрак. Гастрономия находится на особом положении. И в этом, как говорит г-н Жервуа, нет ничего удивительного, если учесть, что китайцы от мала до велика, от олигарха до дворника предпочитают китайскую лапшу, которую вкушают у себя в номере, игнорируя местные деликатесы.

На лингвистическом направлении также наблюдаются определенные подвижки. К примеру, те же «Хилтон» и «Старвуд» перевели на китайский язык собственные сайты, приветственные письма, а также экскурсионную информацию о местных достопримечательностях. Более того, прямо у входа в отель туристов встречают сотрудники, обученные беглому мандаринскому наречию. «Главное, чтобы они не испытывали стресса в незнакомой среде, подобно тому как западные отельные сети создают ощущение дома западным туристам в Азии»,- говорит старший креативный директор «Thoughtful China» в Шанхае П.Т.Блэк. «Подобно тому, как за отправляющимся в Ханой американцем неотступно следует любимый им гамбургер, китайцы должны и в Ницце найти свою родную лапшу»,- говорит он.

В этом же ключе действуют отели «люкс» и лучшие туристические достопримечательности вроде парижского Лувра. «Большинство китайцев до сих пор не знакомо с системой кредитных карт западного образца. Поэтому лондонский «Harrods» привез в британскую столицу 75 автоматов «UnionPay», позволяющих китайцам снимать деньги, используя собственные карты»,- говорит сотрудница шанхайского люкс-отеля Хлое Рейтер. Пока западные компании из кожи вон лезут, чтобы перестроиться на «китайский лад», азиатский рынок занят поиском возможностей расширения своего бизнеса. Наглядный пример – выстроенный в Гонконге курортно-гостиничный комплекс сети «Шангри-ла», недавно открывшей пятизвездочный объект в Париже. «Владельцы парижских отелей «люкс» перепугались не на шутку»,- рассказывает г-нЖервуа. «Шангри-ла» показала всем, что она умеет говорить на одном языке с состоятельными китайскими туристами, знает, какое меню им будет приятно, какие услуги вызовут благосклонное отношение. Мое глубокое мнение таково, что китайскому направлению, обеспеченному высоким качеством и емким содержанием, гарантирован успех и широкое распространение в зарубежных странах». Иностранные компании должны проявить больше усердия в разработке и внедрении онлайновых информационных продуктов, в том числе предоставления китайцам разнообразных инструментов бронирования у себя дома. «Не стоит забывать, что Китай – это свыше 400 миллионов Интернет-пользователей»,- предупреждает г-на Рейтер. «Сдается мне, мировой туристический портал, курирующий новостную и прочую информацию, «продул» это направление»,- рассуждает она. «Китайцы если не сутками, то уж точно часами просиживают перед компьютером в поисках информации о тех местах, которые хотят посетить. Но им так пока никто и не сказал, мол, вот тебе навигатор с приложением на китайском языке, и гуляй себе в радость хоть по парижским магазинам, хоть еще, где хочешь».

 

, Китай



Источник 

Вернуться в оглавление "Новости"


У этой страницы пока нет оценок     Оценить     (Все результаты)