Ват Сисакет (Wat Sisaket)

Построенный между 1819 и 1824 годами королем Чао Анну, Ват Сисакет (Ват Сисакетсата Сахатсахам) считается самым старым уцелевшим храмом Вьентьяна. И как можно увидеть, этому храму вместе с национальным музеем крайне требуется косметический ремонт.

Чао Ану, получивший воспитание при дворе в Бангкоке и являвшийся в некоторой степени вассалом Сиама, построил Ват Сисакет в раннем бангкокском стиле, но окружил его толстостенной оградой, подобной той, что окружает Пха Тхатлуанг, но значительно меньшей. Его стилистическая схожесть с собственными ватами сиамцев возможно побудили их пощадить этот монастырь, когда они подавили восстание Чао Ану, хотя многие другие храмы и монастыри были ими разрушены до основания. Французы восстановили храм в 1924 г., а затем снова провели его реставрацию в 1930 г.

Несмотря на сиамское влияние, Ват Сисакет имеет несколько уникальных черт. Изнутри стены ограды испещрены маленькими нишами, в которых находятся свыше 2000 серебряных и керамических статуй Будды. Более 300 сидящих и стоящих Будд различных размеров и из разных материалов (дерева, камня, серебря и бронзы) находятся на длинных полках под нишами, большинство из них высечены или отлиты в характерном лаосском стиле. Большинство статуй датируются XVI-XIX веками и относятся к вьентьянскому стилю, а другие, датируемые XV-XVI веками, привезены из Луангпрабанга.

Вдоль западной стороны ограды можно увидеть множество Будд, поврежденных во время сиамо-лаосской войны 1828 г. А в симе (священном зале) перед главной статуей сидящего Будды находится слегка поврежденная статуя Нага-Будды в кхмерском стиле, изображающая Будду, сидящего на свернувшейся священной кобре (наге), которая укрывает его своим многоголовым капюшоном. Как считают, эта статуя относится к XIII веку и была привезена сюда из близлежащего кхмерского храма.

Сам сим окружен колоннадной террасой в бангкокском стиле и увенчан пятиярусной крышей. Во внутренних стенах находятся ниши с сотнями Будд, подобных тем, что и в ограде, а также красивые, но разрушающиеся фрески на тему джатаки, изображающие истории из прошлых жизней Будды. Часть фресок, написанных в бангкокском стиле, не реставрировалась с 1820 годов, в то время как некоторые были восстановлены в 1913 г.

Украшенный цветочным узором потолок навеян сиамскими храмами Аюттаи, которые в свою очередь были построены под влиянием цветочного дизайна Версаля. На задней стороне сима находится алтарь с еще несколькими статуями Будды, что доводит общее число Будд в Ват Сисакете примерно до 7000. Стоящий слева от верхнего алтаря Будда, как говорят, был отлит в тех же самых физических размерах, каким был Чао Ану. А большая позолоченная деревянная свеча, стоящая перед алтарем, как считают, является оригиналом, вырезанным в 1819 г.

На веранде позади сима Вы увидите резной деревянный желоб 5-метровой длины в виде нага. Это – хангсонг нампха (ритуальный водяной желоб), который используется во время лаосского Нового года для обливания статуй Будды водой во время церемонии очищения.

Далеко слева от входа у ограды, выходящей на улицу Лансанг, виден возвышающийся хотай (библиотека Трипитаки) с крышей в бирманском стиле. Когда-то хранившиеся здесь рукописи сегодня находятся в Бангкоке.

Вернуться в оглавление "Что? Где? Когда?"


У этой страницы пока нет оценок     Оценить     (Все результаты)
Курс компании
06.12.2016

1 USD = 65,2027 руб.

1 EUR = 69,1213