Ценность памятников корейской культуры признана ЮНЕСКО

ЮНЕСКО признало ценность и самобытный характер корейской культуры, включив некоторые корейские сокровища в Список памятников мирового культурного наследия.

В 1995 г. в их число вошли памятники 8 века монастырь Пульгукса и пещерный храм Соккурам, находящиеся в Кёнчжу, провинция Кёнсанпукто; деревянные печатные доски с текстом буддийских сутр Трипитака Кореана (Пхальман тэчжангён) и их древнее хранилище Чангён панчжон на территории монастыря Хэинса в провинции Кёнсаннамдо и королевский пантеон Чонмё в Сеуле.

В 1997 г. дворцовый комплекс Чхандоккун в Сеуле и крепость Хвасон в городе Сувоне были также занесены в Список. В 2000 г. в Список ЮНЕСКО были добавлены доисторические дольмены в районах Кочхан, Хвасон и Канхва, а также вся историческая область Кёнчжу, который был столицей древнего королевства Силла (57 г. до н.э.-935 г. н.э.), где сосредоточено множество сокровищ культуры и исторических мест.


Храм Пульгукса и пещерный храм Соккурам строились Главным министром Ким Дэ Соном в течение 23 лет в период Силла, начиная с 751 г. Существует письменное свидетельство о том, что Ким Дэ Сон перевоплотился в образе сына Главного министра, потому что в предыдущей жизни он был добродетельным сыном бедной вдовы. Он сам стал Главным министром, но в 750 г. вышел в отставку, чтобы наблюдать за строительством храма Пульгукса, который министр решил построить в честь родителей в своей нынешней жизни, и храма Соккурама, чтобы почтить память родителей из своей прежней жизни. Пульгукса был предназначен для публичного отправления религиозных обрядов, а Соккурам был личным храмом короля.

Пульгукса построен на каменных террасах у покрытого лесом подножия горы Тхохамсан и органично вписывается в окружающий пейзаж. На территории монастыря находятся пагоды Соккатхап (Пагода Будды) и Таботхап (Пагода многих сокровищ), а также лестницы Чхонунгё (Мост голубого облака), Пэгунгё (Мост белого облака) и Чхильбогё (Мост семи сокровищ), которые назывались мостами, т.к. символически соединяли земной мир с царством Будды. Внутри и за пределами монастыря располагаются много других замечательных художественных памятников, включая статуи Будды из позолоченной бронзы.
Во внутреннем дворе перед залом Тэунчжон (главный зал) возвышаются две самые красивые пагоды в Корее. Соккатхап высотой 8,3 м и Таботхап высотой 10,5 м были построены примерно в 756 г. Пагода Соккатхап, отличающаяся простотой, свойственной мужскому характеру, и королевским достоинством, символизирует духовное восхождение через учение Шакъямуни, в то время как богато декорированная Таботхап, имеющая более женственный стиль, символизирует сложность мира.

Пещерный храм Соккурам с годами несколько раз подвергался переделкам. Храм представляет собой искусственно созданную пещеру, в которой главное место занимает большая статуя сидящего Будды в окружении 38 изображений бодисатв. Этот храм, также как и все другие сооружения, расположенные вокруг монастыря Пульгукса, выполнен из гранита.
Храм Соккурам состоит из переднего прямоугольного зала и круглого зала с куполообразным перекрытием, которые соединены между собой коридором. В центре круглого зала ротонды установлена статуя Будды высотой 3,5 м, высеченная из цельного куска гранита. Он сидит, скрестив ноги, на троне, выполненном в форме лотоса. Его лицо обращено на восток, глаза прикрыты. Будда пребывает в состоянии медитации с выражением всеведения на безмятежном лице. Соккурам является наивысшим достижением корейской буддийской культуры. В нем соединены в единое целое знания жителей Силла в области архитектуры, математики, геометрии, физики, религии и искусства.


В двух залах хранилища Чангёнпанчжон на территории монастыря Хэинса хранится Трипитака Кореана, Большой свод буддийских сутр эпохи Корё (918-1392), состоящий из 81 тысячи 340 деревянных печатных досок. На них искусно вырезаны свыше 52 миллионов китайских иероглифов. Большой свод известен как самое старое и наиболее полное собрание буддийских сутр среди канонов, существующих сегодня в мире.
В 1395 г., через три года после создания королевства Чосон (1392-1910), был освящен храм королевских предков Чонмё, святилище, в котором хранят поминальные таблички королей и королев. Сложная поминальная церемония и музыка Чонмё череак, которая ее сопровождает, названы шедеврами устного и нематериального наследия человечества. Церемония поминовения королей Чосона проводится здесь каждый год в первое воскресенье мая.
Дворцовый комплекс Чхандоккун был построен в 1405 г. В 1592 г. во время японского вторжения дворец был уничтожен огнем, но впоследствии он был восстановлен. Чхандоккун представляет собой замечательный дворцовый ансамбль, но особенно славится своей красотой задний сад (Хувон), который также называют Тайным садом (Пивон), знаменитый своим ландшафтом и садово-парковой архитектурой. Весь дворцовый комплекс расположен на участке в 405 тыс. 636 кв. метров, из которых 300 тыс. кв. метров заняты садом. В нем живописно расположены спрятанные в чаще леса павильоны и беседки, пруды с лотосами, скалы причудливых форм, каменные мосты и лестницы, водоемы и ручьи - все то, что составляет элементы традиционного корейского парка.
В 1796 г. в Сувоне к югу от Сеула была возведена крепость Хвасон, которую строили 34 месяца. При строительстве крепости были использованы новейшие строительные технологии того времени и теория сооружения оборонительных укреплений, что позволило ей стать самой мощной военной цитаделью из возведенных когда-либо в Корее. Крепостная стена проходит по гористой и равнинной местности вокруг городского центра. Крепость включает четверо больших и несколько небольших ворот, командные пункты, обзорные башни, парапетные стенки с бойницами, площадки для стрелков из лука, караульные посты и бункеры. До наших дней сохранилась большая часть внешней крепостной стены длиной 5743 метра.


В 1997 г. ЮНЕСКО учредило реестр «Мировая память» в целях сохранения и распространения документального мирового наследия, которому угрожает опасность быть потерянным навсегда.
В этот реестр были включены такие письменные памятники Кореи, как Хунмин чоным (Правильные звуки для обучения народа), Чосонванчжо силлок (Хроники династии Чосон), Пульчо чикчисимчхе ёчжоль (Избранные проповеди буддийских мудрецов и проповедников сон(дзэн)-буддизма) и Сынчжонвон ильги (Дневники королевской канцелярии).
Хунмин чоным был пособием для обучения корейскому алфавиту хангыль, созданному четвертым правителем династии Чосон королем Сечжоном (г. пр. 1418-1450). Новый алфавит был обнародован в 1446 г.
Чосонванчжо силлок появились на свет благодаря традиции составления исторических летописей правления каждого короля. Начало этой традиции было положено в 1413 г., когда были записаны Хроники короля Тхэчжо, основателя и первого правителя Чосона, и она продолжалась до конца правления династии. Хроники писали работники придворного исторического ведомства Чхунчхугвана, и для лучшей сохранности копии таких хроник помещались в специальные хранилища в разных частях страны.
Пульчо чикчисимчхе ёчжоль, составленные монахом Пэгуном (1289-1374) в 1372 г., содержат проповеди, отражающие основное содержание сон-буддизма. Ключевые слова названия «Чикчисимчхе» были взяты из известного выражения о достижении просветления через практику сон-буддизма. Выходные сведения на последней странице книги указывают, что она была напечатана при помощи подвижного металлического шрифта в монастыре Хындокса в 1377 г., почти за семьдесят лет до того как была отпечатана Библия Гуттенберга в Германии. Это означает, что Чикчисимчхе ёчжоль является самой старой книгой, отпечатанной подвижным металлическим шрифтом.


Сынчжонвон, Королевская канцелярия эпохи Чосона отвечала за составление Сынчжонвон ильги, подробных записей ежедневных событий и официальных мероприятий королевского двора, начиная со времени правления Тхэчжо (г.пр. 1392-1398), первого короля Чосона, и до периода господства 27-го и последнего короля Сунчжона (г.пр. 1907-1910). Однако настоящего времени дошли только 3243 дневника. Зафиксированные в Сынчжонвон ильги сведения представляют собой большой объем достоверной исторической информации и государственных секретов королевства Чосон. Дневники служили первоисточником при написании Хроник королевства Чосон, и это свидетельствует о том, что они имеют даже большую историческую ценность, чем сами Хроники. В 1998 г. ЮНЕСКО официально объявило о создании Списка шедевров устного и нематериального наследия человечества, чтобы сохранить памятники культурного наследия. В 2001 г. три памятника культуры Кореи были признаны шедеврами: Чонмё чере и Чонмё череак (Церемония поминовения королевских предков и Ритуальная музыка), Пхансори (эпическое песнопение) и Каннынский фестиваль Таночже.


Чонмё чере – это поминальная церемония, которая проводится для успокоения духов королей и королев Чосона в Храме королевских предков Чонмё, где хранятся их поминальные таблички. Ритуальная музыка Чонмё череак исполнялась во время поминальных церемоний и сопровождалась ритуальными танцами. Музыкальная сюита Потхэпхён (Поддержание великого мира) состоит из 11 частей и прославляет гражданские дела основателей династии. Сюита Чондэоп (Создание великой династии) состоит из 15 частей, которые прославляют военные достижения королей. Эти произведения были написаны в 1447 году. Две дополнительные части, известные как Чонмё акчан, были написаны несколькими годами позже. Сотни священников, музыкантов, танцоров и других людей участвуют в этом событии, которое воплощает торжественность и величественность конфуцианских ритуалов. Эта музыка служит редким примером нематериального культурного памятника, который сохранялся в своем первоначальном виде в течение 500 лет.
Пхансори представляет собой жанр музыкального повествования, которое исполняет певец или певица в сопровождении барабана. Эти популярные эпические песни, которые певец исполняет при помощи выразительного пения, стилизованной речи и подражательных жестов, объединяют аристократическую культуру и фольклор. Само слово пхансори состоит из пхан (обозначает место, где собираются люди) и сори (песня). Спектакли длятся до восьми часов, когда исполнитель импровизирует на текстах, которые сочетают диалектный язык сельских жителей с известными литературными оборотами. Декорации и костюмы, герои и ситуации, которые воспроизводятся в пхансори, уходят корнями в период Чосон (1392-1910).

Праздник Таночже, который в прежние времена сопровождался обрядами и молитвами к богам даровать хороший урожай, приходится на пятый день пятого месяца по лунному календарю и означает конец весеннего сезона посадки ячменя и риса.
Традиционно это был один из трех самых важных праздников наряду с Новым годом и праздником урожая Чхусок. Каннынский фестиваль Таночже является самым большим традиционным фестивалем в Республике Корея. Он проводится в провинции Канвондо в основном в городе Каннын в течение четырех недель, начиная с четвертого и до начала пятого месяцев по лунному календарю. Музыка, танцы, литература, театр и народные промыслы, связанные с праздником, имеют высокую художественную ценность и огромное значение, так как этот народный фестиваль проводился на протяжении почти тысячи лет и он отражает историю и жизнь простых людей. Фестиваль также соединяет в себе корейские религиозные традиции, включая конфуцианство, шаманизм, буддизм и даосизм, которые представлены в рамках фестиваля в виде церемоний и представлений.

www.infokorea.ru

Вернуться в оглавление "Рассказы"


Оценка страницы

8,00

    Голосов

2

    Оценить     (Все результаты)
Корея
Курс компании
04.12.2016

1 USD = 65,4359 руб.

1 EUR = 69,8397