Австрия. Роман с продолжением.

Увлекшись описанием коровника и прокатных лыж, совершенно забыла упомянуть одну горнолыжную станцию в получасе езды от Зельдена, куда меня занесли любопытство и случайное стечение обстоятельств. Речь идет о зоне катания, объединяющей два поселка: Хохгургль и Обергургль.

Курорт расположен на австро-итальянской границе на высоте ок. 1900 м, верхняя точка зоны катания - чуть больше 3000, оттуда открывается вид на итальянские Доломиты.

Обергургль лежит в ущелье, в тупике (зимой дорога, ведущая в Италию, закрыта). Обычный небольшой горнолыжный поселок - отели, магазины, рестораны и нижние станции подъемников. Судя по всему, есть отели на любой кошелек. А для того чтобы попасть в Хохгургль, надо подняться на машине по крутой горной дороге. Там уже нет никакого поселка, только парочка отелей, зато какие!

Отели стоят прямо на горе, вышел - на лыжи. Все отели - 4-5 звезд, в одном из них номер стоил 200 евро в сутки, в другом - 150, про остальные не знаю. Отелей мало, а те, кто в них живут, далеко не всегда приезжают в горы ради лыж. Например, велосипедисты - чемпиона мира приезжали ради физической нагрузки в условиях высокогорного климата. В результате на курорте царит спокойная, сдержанная, благородная атмосфера: никто не катается, трассы не портит, очереди не создает, а местные целинные поля, пусть и не столь многочисленные, как в Зельдене, никому не нужны.

Хохгургль и Обергургль соединены только одним подъемником, т. е. хоть абонемент и общий, перебраться из одного региона в другой невозможно с помощью трасс или других подъемников. Еще можно на автобусе проехать из Обергургля до нижней точки одного из подъемников Хохгургля и подняться к самому Хохгурглю. Несмотря на относительную простоту соединения, у каждого из регионов свои катающиеся. В Обергургле народу раза в 3 больше, в час пик - даже боюсь представить, во сколько раз больше. Трассы, соответственно, обдираются быстрее, очереди на подъемники длиннее, вероятность въехать в кого-нибудь из змейки горнолыжной школы выше. В Хохгургле некоторая активность на трассах начинается ближе часам к 12, а еще через часа полтора-два эта активность оседает на одной из верхних станций подъемника, где есть кафе и откуда видна Италия. А некоторые даже и не поднимаются наверх.

Про трассы. К сожалению, на обеих станциях трассы заметно короче, чем в Зельдене. В Зельдене можно было выбрать такой путь, чтобы долго-долго ехать, спуститься к какому-нибудь подъемнику, подняться, пусть и не на одной очереди, и снова долго ехать вниз. В Хохгургле-Обергургле такое было возможно, только если спускаться к самым нижним станциям, где обычно трассу разбивали достаточно быстро.

Формальная информация, взятая из карт и справочников: самый длинный подъемник в Хогургле (суммарно 2 очереди) и соответствующая ему трасса - около 3,5 км. Максимум, что нашла по Зельдену, - 5,5 км, тоже парочка переходящих друг в друга спусков в сумме. На самом деле, все не совсем так. В Зельдене можно кататься и кататься, переезжая с трассы на трассу, в Хохгургле-Обергургле - нет, поскольку на пути попадаются либо скучные траверсы, либо медленные подъемники, либо еще что-то, мешающее проскочить несколько километров на одном дыхании.

Но по качеству подготовки трассы не уступают Зельдену, как, впрочем, и никакому другому австрийскому курорту. Ратраки работают здорово, в те дни, когда постоянно валил снег, они ходили, наверное, круглые сутки. Есть крутяки - от одной из "смотровых площадок" спускается такая стена, что смотреть страшно: не лед, но очень жесткий снег и резкий спуск, выкат вроде есть, далеко не улететь, но ехать по стене просто жутко. Правда, ее можно объехать либо по умеренному крутяку, либо по голубому пологому траверсу.

Могульных кусочков совсем мало. Специальной могульной трассы нет, все, что есть, - результат катания вне трасс, и там много камней и проплешин. Целяка приличного тоже нет, маловато пригодного для катания леса. Есть одна закрытая по причине отсутствия снега трасса (Хое Мут в Обергургле). В путеводителях пишут, что это - самая сложная и опасная трасса курорта, на которую средненьким лыжникам лучше не лезть. Но она была закрыта из-за недостатка снега (что, мягко говоря, странновато на высоте 2000-3000). В общем, если кататься, то лучше оставаться на трассах, а вне трасс делать нечего.

Если характеризовать Хохгургль-Обергургль как место для спокойного неторопливого отдыха семьей или не буйной компанией, то стоит, наверное, сказать пару слов о том, как там вокруг тихо и красиво. Тихо - да, красиво - да. Со всех сторон горы, горы, горы, ничего другого, бескрайние просторы заснеженных трехтысячников, в том числе итальянских. В Зельдене такого нет, да и сам город несравнимо больше, чем Обергургль (Хохгургль, состоящий из отелей, которые можно пересчитать по пальцам, городом не считаем). Но горы практически везде одинаковые, и красот, которыми можно любоваться и бесконечно фотографировать, нет.

Думаю: а что мне особенно запомнилось в Хохгургле-Обергургле? Стена и еще одна черная трасса, куда я заехала в туман и снегопад, где катание по незнакомым сугробам в условиях отсутствия хоть какой-то видимости, несомненно, доставило удовольствие. Но в обычный день трасса оказалась, прямо скажем, посредственной. После Зельдена трассы показались менее интересными. Нет, были и сложные, и простые, и хорошие, и широкие, но… неинтересные. Сложно объяснить смысл слова "скучные", но именно это и отличало курорт от Зельдена: некоторая посредственность. А если на трассу не хочется приехать еще и еще, торчать там целый день, а вечером взахлеб рассказывать о том, как же там здорово, может, вообще не стоит тратить много времени на такие трассы?

Хотя стоит признать, что возможность кататься по пустым трассам выглядит соблазнительно. Это к слову о бесспорных плюсах курорта, наверное, даже главный его плюс.

Катание в Зельдене предусматривает возможность покупки абонемента по подъемники, позволяющего в один (любой) день покататься в Хохгургле-Обергургле. Это стоит на 10 евро дороже, чем обычный зельденский абонемент, но оказывается более выгодным, чем брать, допустим, 6 дней в Зельдене + 1 день в Хохгургле-Обергургле + снова 6 дней в Зельдене. Аналогично можно купить абонемент на Хохгургль-Обергургль с возможностью катания в течение 1 дня в Зельдене. Автобус от Зельдена до Обергургля едет полчаса, для лыжников он бесплатный, до Хохгургля нужно подниматься либо на подъемнике, либо на такси.

Между Зельденом и Обергурглем есть городок под названием Цвизельштайн. Он лежит прямо на дороге, такой проходной двор, перевалочный пункт. К сожалению, ничего не знаю о стоимости местных отелей и апартаментов, но свободные места в них были точно. Я бы не стала советовать там селиться, но некоторые люди туда ехали вполне осознанно: говорят, удобно, когда каждый день можно выбирать между Хохгурглем-Обергурглем и Зельденом, правда, я плохо представляю, как они поступают с абонементом на подъемник.

В целом Хохгургль-Обергургль можно описать как достаточно тихое и уютное место для катания с развитой горнолыжной инфраструктурой, включающей подъемники, отели, такси, автобусы, рестораны и т.п. Ехать туда стоит любителям умеренного горнолыжного отдыха, не предполагающего ни катания по лавиноопасным участкам, ни австрийского ночного гудения, ни высоких достижений на подготовленных трассах, любящим отсутствие суеты вообще и некоторое уединение в узкой компании.

18 марта 2005 г.

Неговелова Надя

Вернуться в оглавление "Рассказы"


У этой страницы пока нет оценок     Оценить     (Все результаты)
Австрия
Курс компании
06.12.2016

1 USD = 65,2027 руб.

1 EUR = 69,1213