18.12.11 Япония. Мост Акаси-Кайкё.

Висячий шестиполосный автомобильный мост Акаси-Кайкё, пересекающий пролив Акаси, – самое длинное сооружение такого типа в мире.
Туры в Японию
Туры в Японию
В Японии можно увидеть все и сразу - древние храмы, дворцы, праздник цветения сакуры, самураи, чайная церемония, суши, загадочные гейши, борьба сумо - это только часть сохранившейся истории и культуры древней Японии.

Благодаря своим размерам – длине 3 911 м и высоте пилона 298 м – мост дважды вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Он был открыт 5 апреля 1998 года и соединил японские города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи), став альтернативой небезопасной паромной переправе.

Решение о строительстве моста было принято правительством Японии еще в конце 50-х годов. Оно было вынуждено прислушаться к мнению местных жителей, объявивших забастовку после гибели 168 детей на двух паромах, затонувших во время шторма. Однако дело сдвинулось с «мертвой» точки лишь в 1988 году.

При строительстве Акаси-Кайкё наибольшие сложности создавало само море с его соленой водой, сильным течением и мягким грунтом. Чтобы предупредить разрушение подводных конструкций моста под воздействием морской воды, японцы изобрели особо прочный быстро застывающий бетон и построили рядом со стройплощадкой завод по его производству. Этот бетон использовали для создания двух огромных круглых платформ, которые залили на берегу, а затем затопили с невероятной для их размеров точностью (погрешность составила всего 10 см). Они послужили основанием для пилонов, возведение которых стало следующим этапом строительства. Устояв во время землетрясения 1995 года силой 7,3 балла, самые высокие на тот момент пилоны в мире успешно прошли проверку на прочность. Инженеры утверждают, что чудо-мост вполне способен выдержать ветер до 80 м/с и землетрясения до 8,5 баллов.

Поскольку сооружение моста Акаси-Кайкё обошлось японскому правительству почти в 5 млрд. $, проезд по нему платный – стоимость составляет 20 $. Поэтому и сегодня те, кто хочет сэкономить, рискуют жизнью и продолжают пользоваться паромной переправой.

Источник

Похожие материалы

Самые экстремальные мосты мира.

Их конструкции со стороны совершенно не надежны – веревочные перила, перекладины из полусгнивших от времени досок, неустойчивые основания. Но к удивле...

Подробнее

Пляжные дома

Подборка современных пляжных домов. Мало кто поспорит с тем, что ему хотелось бы жить там, где уютно и комфортно…...

Подробнее

Как бы меня звали Японии.

Имя на японском! узнай как бы тебя звали в японии...

Подробнее

Вернуться к оглавлению


Оценка страницы

10,00

    Голосов

1

    Оценить     (Все результаты)