Туры в КореюКорея — страна с удивительной историей,
красивой природой и большим будущем: туда едут отдохнуть на местных горячих
источниках и чистых песчаных пляжах, покататься на лыжах, а также в поисках
уникальной архитектуры и памятников старины.
|
Начиная разговор о культуре употребления спиртных напитков в Корее, нужно, прежде всего, сказать, что корейцы пьют много. Пожалуй, даже очень много они пьют. Приводится статистика: более 3 миллиардов бутылок соджу (soju) в год. Это получается на каждого корейца, включая женщин стариков и детей - бутылка в неделю. Во многом это связано с тем, что здесь совместная выпивка после работы считается лучшим способом сплочения коллектива. После службы все идут в бар или ресторан на teambuilding и выпивают за приятной беседой. При этом начальник, как правило, пьет больше всех, ведь для создания хороших отношений нужно выпить с каждым из подчиненных. Очень любят потом попеть вместе под караоке. Наконец, поздно вечером или ночью все расходятся домой, чтобы, уже через несколько часов, съесть "опохмелочный" супчик и приступить к работе. И так не один раз в неделю.
Впервые соджу появилось около 1300 года во время монгольских завоеваний. Монголы принесли с собой технологию дистилляции, которую в свою очередь переняли от персов во время походов в Центральную Азию. С 1965 по 1991, в качестве меры по уменьшению расхода риса, правительство Южной Кореи запретило традиционный метод перегонки соджу из чистого зерна. Соджу стали делать путём разведения этилового спирта и добавления ароматизаторов. Значительная часть марок соджу, производимых в настоящее время, делаются именно таким способом. Южнокорейское государство регулирует процент производимого путём разбавления соджу на уровне не более 35 % от общего количества.
В настоящее время соджу — главный алкогольный напиток как в Южной, так и в Северной Корее. В Южной Корее в 2004 году было потреблено более 3 миллиардов бутылок соджу. Кроме того, один из брендов соджу - южнокорейский Jinro, является лидером среди алкогольных брендов в мире по объёмам продаж. В 2008 году было продано 75,99 миллионов кейсов этого напитка . Более 90% продукции Jinro продаётся в Южной Корее.
Чистое соджу
Основным сырьём при производстве соджу является сладкий картофель и зерновые культуры — рис и пшеница. Технологический цикл производства соджу включает в себя несколько этапов: на первом этапе сырьё размалывают и отжимают, на втором этапе приготавливается брага — размолотое и отжатое сырьё хранится в специальных сосудах, где постепенно накапливает этиловый спирт. Третий этап — это непосредственно перегонка браги в готовый продукт.
Коктейли
Соджу редко добавляют в коктейли, однако в последнее время это стало распространённой практикой. Разбавляют соджу обычно спрайтом, тоником или сиропом. Различные вкусовые добавки и ароматизаторы добавляют вкусу соджу лимонный, дынный, арбузный оттенки. Среди мужчин популярен напиток поктанджу — он предстваляет собой стопку соджу, опущенную на дно кружки с пивом. Пьётся залпом. Более крепкий аналог — сусо поктанджу — в большой бокал соджу ставится небольшая стопка с пивом.
Соджу разливается в небольшие стеклянные стопки. Обычной закуской являются
блюда из мяса или рыбы.
Наливать соджу принято двумя руками. Наливать напиток самому себе — дурной
тон.
Пить соджу принято небольшими глотками, осушая стакан за несколько раз
Стакан никогда не пьют до дна — когда в стакане остаётся немного напитка, он
наполняется вновь.
Более молодые корейцы не пьют соджу перед старшими. Сидя за одним столом,
следует отвернуться и только после этого приложиться к стакану. Другое
поведение является признаком неуважения.
По данным британского журнала Drinks International корейская соджу стала самым популярным алкогольным напитком в мире.Журнал ежегодно составляет рейтинг алкогольных брендов, чьи объемы продаж превышают 1 млн 9-ти литровых кейсов. За истекший год в элитный «Клуб миллинеров» приняли 162 бренда из самых разных стран мира.
Десятка самых популярных алкогольных напитков в мире такова:
1. Соджу Jinro (Jinro Limited) - 63.98 млн кейсов
2. Водка Smirnoff (Diageo) - 24.00 млн кейсов
3. Соджу Lotte Liquor BG (Lotte Liquor) - 21.10 млн кейсов
4. Кашаса Pirassununga 51 (Companhia Muller de Bebidas) - 19.50 млн кейсов
5. Ром Bacardi (Bacardi) - 18.60 млн кейсов
6. Филиппинский ром Tanduay (Tanduay Distillers) - 16.92 млн кейсов
7. Индийский виски Bagpiper (United Spirits) - 16.26 млн кейсов
8. Шотландский виски Johnnie Walker (Diageo) - 14.50 млн кейсов
9. Индийский виски McDowell`s №1 (United Spirits) - 13.52 млн кейсов
10. Индийский виски Officer`s Choice (Allied Blenders&Distillers) - 12.00 млн кейсов
Соджу очень популярен во всем мире, не говоря уже о самой Корее, где только ежегодно продается более 75 миллионов ящиков. И при такой популярности этот напиток все же не является достаточно известным и узнаваемым в других странах, кроме Кореи. А зря. А его действительно стоит попробовать хоть раз в жизни. Он очень похож по запаху и консистенции на водку и подойдет тем, кто ее любит, но хотел бы чего-то новенького.
1 USD = 77,9769 руб.
1 EUR = 84,0401
+7 (495) 363-53-40