08.07.11 Южная Корея. Кёнджу. Пещерный храм Соккурам

Соккура́м — грот в Южной Корее, часть буддийского храмового комплекса Пульгукса. Расположен в четырёх километрах к востоку от храма на горе Тохамсан в городе Кёнджу. Уникальность Соккурама заключается в том, что он является полностью искусственным сооружением. Храм был построен из гранитных блоков, поверх которых насыпан толстый слой грунта для придания облика пещеры.
Туры в Корею
Туры в Корею
Корея — страна с удивительной историей, красивой природой и большим будущем: туда едут отдохнуть на местных горячих источниках и чистых песчаных пляжах, покататься на лыжах, а также в поисках уникальной архитектуры и памятников старины.

Храм Соккурам был создан в 8 веке при участии Ким Дэ Сона. Это наиболее значительный и величественный памятник периода Силла. В его сооружении нашла свое воплощение самобытность конструктивного решения. Художественный замысел указывает на высокое мастерство строителей, создавших такое купольное перекрытие, которое в течение тысячи с лишним лет выдерживает огромную тяжесть насыпанной поверх него земли. Соккурам - яркое свидетельство огромных достижений зодчих Силла. их умелых математических расчетов в решении конструктивных форм.

Стены залов и коридора украшены горельефами, высеченными на отдельных гранитных плитах, достигающих 1,92 м в высоту и вставленных в стены. Традиция приписывает эти горельефы скульптору Кан Гонмаэлю. Рельефы, изображающие буддийские божества, созданы в едином стиле и, образуя многофигурный фриз, покрывающий всю плоскость стен, гармонично сочетаются с общим архитектурным обликом храма.

В центре зала находится установленная на восьмиугольном, богато орнаментированном постаменте главная статуя — Будды Шакьямуни (кор. Соккамони), высеченная из светлого гранита (высота 2,3 м (по корейским данным, 3.48 м или 2.72 м )) и обращенная лицом на восток. Соккурам — единственный в Восточной Азии пещерный храм, где главная фигура расположена в центре зала. Статуя как бы воплощает собой синтез архитектурных и скульптурных форм храма.

Статуя отличается суровой простотой и строгостью пропорций. Скульптор сумел передать в лице Будды выражение внутренней сосредоточенности, покоя и полной отрешенности от окружающего его мира. Полное лицо Будды с узким разрезом полуоткрытых глаз, с высокими дугами бровей, небольшим носом и плотно сжатыми губами свидетельствует о сложении в корейской буддийской скульптуре VIII в. лица нового типа, не имеющего аналогий в других странах.



Левая рука Будды сложена в условном жесте дхьяна-мудра (жест размышления, спокойствия и мира), а правая с опущенными к подножию пальцами—бхумиспарша-мудра («призывающий землю в свидетели») покоится на колене. Огромный круглый нимб с лепестками лотоса по краям расположен на стене позади головы Будды, усиливая впечатление его величия и духовной силы.

Во всем облике Будды ощущается своеобразие корейской скульптуры: мягкая текучесть линий, плавность силуэта, благородная сдержанность и обобщенность форм. Это, несомненно, одно из самых замечательное творение древних корейских скульпторов, считающееся многими корейцами величайшим произведением искусства во всей Восточной Азии.

 

Похожие материалы

Южная Корея. Кёнджу. Храм Пульгукса

Пульгукса́ — буддийский храм в провинции Кёнсан-Намдо, Южная Корея, в 13 км юго-восточнее города Кёнджу. В нём находится семь предметов, входящих в сп...

Подробнее

Малайзия. Куала-Лумпур. Пещеры Бату (Batu Caves).

Пещеры Бату – природные достопримечательности Малайзии. Они находятся на севере от столицы Малайзии Куала-Лумпур. Пещеры, получили своё название от пр...

Подробнее

Вернуться к оглавлению


У этой страницы пока нет оценок     Оценить     (Все результаты)