21.02.11 Азиатским классом, Cathay Pacific

«Китайская Тихоокеанская» — так можно было бы буквально перевести название гонконгской авиакомпании Cathay Pacific. Но бренды, как имена собственные, не принято переводить. А зря, ведь из подстрочников можно узнать много интересного. Например, китайское наименование компании представляет собой идиому «Великое мирное государство».
Колониальное наследие
 
На протяжении ХХ века Гонконг выстраивался как крупный центр международной торговли и бизнеса. Неспроста главная авиакомпания страны ориентировалась в первую очередь на бизнесменов. А кто такой типичный предприниматель в гонконгском стиле? Человек, свободно владеющий кантонским диалектом и английским языком. При этом думает он, как правило, по-китайски.
 
Уровень жизни в Гонконге весьма высокий, но если и обгоняет британский и среднеевропейский, то не принципиально. Зато в Сянгане абсолютно иное отношение к статусности и комфорту. В данном смысле южные китайцы гораздо ближе к русским. Например, в Гонконге продается больше всего в мире французского коньяка и «роллс-ройсов» на душу населения. Несложно догадаться, что к собственному комфорту потребители люксовых машин и напитков относятся весьма трепетно. Все это отразилось и на формировании здешнего авиационного сервиса.
 
Если европейские бизнесмены могут летать в дурном европейском бизнес-классе и считать его нормой, то для гонконгских китайцев подобное пренебрежение к себе немыслимо. Зачем работать, если не сможешь красиво потратить заработанное? До 1997 года Гонконг был колонией Великобритании, и уже в то время Cathay Pacific обогнал британских авиаперевозчиков по комфортности перелетов и качеству обслуживания. Империя проиграла своему последнему осколку.
 
 
Кабинки
 
Главная особенность салона бизнес-класса Cathay Pacific в самолетах А340–300, летающих на московских рейсах, заключается в остроумной планировке. Во-первых, кресла размещены не в прямую линию, как у всех авиакомпании, а наискосок. Во-вторых, каждое место отделено высокими перегородками. Благодаря подобной компоновке создается ощущение своего личного, приватного пространства, ведь у вас есть возможность не видеть соседей по салону. Иногда такая возможность очень радует, особенно ценителей непереводимого на русский язык понятия privacy.
 
Кресло, как принято в любом правильном бизнес-классе, раскладывается в горизонтальную кровать. Разумеется, место оборудовано монитором с системой развлечения, розетками, полками и нишами. Получается полноценная индивидуальная кабинка для десятичасового перелета. На московском рейсе бизнес-класс вмещает 26 таких кресел, выстроенных в три ряда. На других направлениях в зависимости от типа самолета компоновка может отличаться.
 
 
Гастрономия
 
Южнокитайские бизнесмены любят вкусно и разнообразно поесть. Однако они вовсе не зациклены на своей местной кантонской кухне и в вопросе питания являются космополитами. Это очень заметно по бортовому меню Cathay Pacific. Для примера возьмем основное блюдо из зимнего меню. Пассажирам на выбор предложено четыре варианта.
 
Рулетики из тушеной говядины с шампиньонами под томатно-базиликовым соусом. В качестве гарнира — запеченный картофель, шпинат и вешенки.
Жареная свинина под чесночным соусом с приготовленными на пару рисом, морковью и брокколи.
Рыба, жаренная во фритюре, с лимонным кремовым соусом. В качестве гарнира — картофельное пюре, сладкий перец и брокколи.
Фетучини под овощным и травяным соусом, жареная стручковая фасоль с чесноком и обжаренный на гриле сладкий перец.
 
Как можно заметить, китайская кулинарная тема отнюдь не является лидирующей. Еще очевиднее влияние Европы в бортовой винной карте, представляющей французское шампанское, французские, новозеландские и австралийские вина, португальский винтажный портвейн, французский коньяк, шотландские виски и американские бурбоны, ирландские и французские ликеры, итальянские мартини и кампари. Прямо сборная мира по алкоголю! Конечно, в нее входят еще водка, ром и джин. А вот китайское присутствие можно обнаружить с трудом. Разве что среди европейского пивного ассортимента найдется «Цинтао» — главный пенный напиток КНР.
 
Помимо напитков из бутылок и банок у каждой высококлассной авиакомпании в ассортименте бизнес-класса есть свой фирменный коктейль. У Cathay Pacific таких коктейлей два — безалкогольный Cathay Delight («Китайский восторг») и алкогольный Pacific Sunrise («Тихоокеанский восход»). Восторг должен вызывать напиток на основе сока киви и кокосового молока с добавлением листика мяты, а «Восход» предстает в виде комбинации шампанского и шотландского ликера Drambuie с добавлением апельсина и лимона. Согласно гонконгским представлениям о вкусе правильного коктейля в нем обязательно должна быть ярко выраженная кислинка. Такова местная специфика: в южном городе Гонконге любят кислые напитки и предпочитают их сладким.
 
 
Аксессуары
 
Каждый пассажир бизнес-класса Cathay Pacific получает сумочку от французского модного дома Agnès B. с набором для комфортного путешествия. В России данный бренд не очень известен, зато в Азии его любят и ценят. Бутики этой марки присутствуют во всех люксовых универмагах Гонконга.
 
В мужской полетный комплект (женщины получают свою версию набора) входят зубная щетка с тюбиком пасты, жидкость для полоскания рта, беруши, маска на резинке для сна и пластиковая ложечка для обуви, а также косметика — солнцезащитный крем, спрей для лица с антиоксидантами, крем для век и губ. В настоящее время поставщиками косметических средств для авиакомпании являются Murad и Dermalogica. Первая марка считается очень достойной, а вторая имеет репутацию люксовой. Кажется, ни один из этих брендов официально не продается в России.
 
 
Зал ожидания
 
В международном аэропорту Гонконга несколько залов ожидания бизнес-класса, и пассажиры могут воспользоваться любым из них. Но самый новый и, пожалуй, лучший в стране — The Cabin, расположенный возле гейта 23. Это удобно, ведь рейсы на Москву обычно «швартуются» к какому-нибудь из 30-х гейтов, так что The Cabin еще и самый ближайший лаундж к выходу для посадки.
 
Помимо быстрого Wi-Fi Интернета, работающего по всей территории лаунджа, оборудован специальный зал с двумя десятками новеньких компьютеров, почти половина из которых — Маки. К каждому подключен индивидуальный принтер, что очень удобно.
 
Кухня бизнес-зала предлагает полноценные горячие блюда, а также холодные закуски в ассортименте. К этому добавляется неплохой выбор вина, пива и другой выпивки. Впрочем, выпить можно в отдельно расположенном баре. Два здешних бармена за длиннющей стойкой работают весьма проворно. Помимо алкогольных напитков они предлагают разные замысловатые чаи, смеси соков и специальный «Утренний шейк» для желающих взбодриться.
 
 
История в деталях
 
Гонконгский сервис на борту особенно приятен проявлениями в маленьких штрихах, деталях. Например, в качестве закуски к томатному соку приносят подогретый миндаль. Всего-то маленькое дополнение, о котором, кстати, никто не просит, но бортпроводник не ленится подогреть орешки. Это, оказывается, вкусно.
 
 
Автор текста Сергей ЮРЛОВ

Похожие материалы

Китай, Гонгконг. Рыбацкая деревня Абердин.

Район Абердин расположен в большой бухте на юге Гонконгского полуострова. Два столетия назад Абердин служил убежищем для морских пиратов....

Подробнее

Вернуться к оглавлению


Оценка страницы

10,00

    Голосов

3

    Оценить     (Все результаты)