18.06.12 Самые удобные метрополитены

Каждый день по всей планете миллиарды человек пользуются «подземкой». Однако жителям десяти городов повезло: метрополитены в этих мегаполисах самые удобные в мире.

Копенгаген, Дания

Метрополитен датской столицы очень мал: всего две линии и 22 станции. Но для небольшого Копенгагена этого вполне достаточно. Тем более, что ветки проложены очень разумно, поэтому, появившись десять лет назад, метро сразу помогло разгрузить автодороги и уменьшить количество пробок в городе. Туристам и часто летающим в командировки местным жителям нравится, что можно доехать на подземке до аэропорта. А любителей походить по клубам и прочих полуночников радует, что оно работает круглосуточно.

Сингапур

Большинство побывавших в Сингапуре путешественников восхищаются сингапурским метро: многокилометровая паутина линий опутывает весь остров, из центра города примерно за полчаса можно доехать до аэропорта, причем в вагонах на этой ветке есть специальные места для громоздкого багажа. В этом метро совершенно невозможно заблудиться. И дело даже не в продуманной системе указателей (хотя они тоже есть): чтобы быстро найти дорогу, вам нужно просто следовать разметке цвета той ветки, на которую вы переходите. Еще одна приятная «мелочь»: в длинных туннелях обязательно есть травеллаторы.

Лондон, Великобритания

Лондонская подземка – это первое метро на планете, оно появилось в 1863 году. Конечно, с тех пор оно значительно выросло, в вагонах были установлены кондиционеры, произошли и другие изменения. С непривычки иностранцы считают это метро сложным, потому что с одной платформы поезда могут идти в разных направлениях. Зато много положительных отзывов вызывает новая система оплаты, которая была введена несколько лет назад: специальная магнитная карта-абонемент сама рассчитывает стоимость поездки и скидки в зависимости от того, как часто вы спускаетесь под землю и куда едете. Так приятно найти хоть что-то дешевое в этом дорогом городе! А скоро мы увидим, как лондонский метрополитен сдаст серьезный экзамен: ради приближающихся Олимпийских игр даже были расширены некоторые станции!

Сан-Паоло, Бразилия

Этот метрополитен часто признается лучшим на всем американском континенте благодаря тому, что ему удается достойно справляться с огромным потоком пассажиров: ежедневно под землю спускаются 3,3 миллиона человек! Толпа, конечно, есть, там более, что общая протяженность веток для такого многомиллионного мегаполиса относительно небольшая – около 70 километров. Но при таком объеме работы подземке в Сан-Паулу удается оставаться чистой, быстрой и безопасной. Кстати, местные охранники, по правилам, обладают всеми полномочиями полицейских.

Париж, Франция

Эта подземка входит в число пяти самых оживленных метрополитенов мира: за год она перевозит более полутора миллиарда человек. Метро во французской столице удобно прежде всего своей доступностью: в сравнительно небольшом городе проложено 14 линий и построено 245 станций – создается впечатление, что парижане не любят ходить пешком. Есть в парижском метрополитене и недостатки: узкие запутанный порой чрезмерно длинные не всегда чистые переходы и на некоторых станциях очень тяжелые двери, завершающие проход через турникет.

Монреаль, Канада

Подземка Монреаля прославилась благодаря тому, что она меньше всех в мире загрязняет окружающую среду, к тому же это самый большой на планете полностью подземный метрополитен, хотя общая протяженность линий не так и велика – около 70 километров, зато они удобно связывают главный остров, на котором расположен город, с небольшими островами Святой Елены и Лаваль.

Мадрид, Испания

Мадридский метрополитен шестой про протяженности в мире: его линии простерлись на 294 километра. Каждый год по 21 ветке ездит более полутора миллиардов человек – эта цифра впечатляет, потому что в испанской столице проживает всего около 6 миллионов жителей, то есть метро пользуется популярностью и у местных, и у туристов. Станции настолько просторные, что на них можно проводить общественные мероприятия: например, в мае 2011 года там прошел фитнес-фестиваль. А на одной из станций создали настоящий археологический музей! И главное достоинство этой подземки – там очень чисто (поэтому даже прилично одетые пассажиры иногда, не смущаясь, едут сидя на полу).

Нью-Йорк, США

Несправедливо было бы не упомянуть город, метрополитен которого перевозит пассажиров 24 часа в сутки. Пути продублированы, что обеспечивает бесперебойную работу: даже если на какой-то ветке ремонт или несчастный случай, составы пускают на параллельную. Нью-йоркское метро признано крупнейшим в мире по количеству станций – их 468, а суммарная протяженность путей – 1355 километров. Подземка Большого Яблока побила и еще один рекорд, на этот раз печальный – оно считается самым кишащим крысами. Грызуны не только заполонили туннели, но и бегают по платформам. Справиться с этой проблемой городские власти пока не в силах.

Токио, Япония

Об этом метрополитене ходят легенды: ему удается перевозить 14 миллиардов пассажиров в год! Метро очень удобно тем, что ключевые станции связаны с монорельсовой дорогой, поездами и другим транспортом. Поезда невероятно чистые, комфортные (например, они оборудованы подогревом сидений). Одним это нравится, другие считают это неудобством, но в токийском метро запрещено пользоваться мобильным телефоном.

Гуанчжоу, Китай

Китайские строители совершили настоящий подвиг: за 20 лет была создана большая разветвленная сеть из 144 станций на 8 линиях общей протяженностью 236 километров, которой пользуются более 1,2 миллиарда пассажиров в год. Причем бóльшую часть веток построили перед Азиатскими играми 2010 года., когда на этот проект было выделено 11 миллиардов долларов. Естественно, в супер-новом метропополитене используются самые современные составы и различные инновационные технологии.

По материалам http://turist.rbc.ru/

Похожие материалы

В лабиринтах метро

Московское метро очень богато своими тайнами и множеством красивых мест. Помимо всем обыденных станций, красотой метро можно наслаждаться далеко за ни...

Подробнее

Места, которые обязательно нужно увидеть на планете

Шикарные снимки различных уголков нашей планеты. Просто и красиво....

Подробнее

Жилая крыша в Копенгагене

Это у нас России мы привыкли к необъятным просторам, а вот в маленькой Европе ни один метр пространства не должен быть потрачен зря! Например, крышу э...

Подробнее

Вернуться к оглавлению


У этой страницы пока нет оценок     Оценить     (Все результаты)