21.06.12 Джоджа-вулкан Бромо-Иджен

Бромо (индон. Gunung Bromo) — действующий вулкан. Расположен на востоке острова Ява. Имеет высоту 2392 метра. Вулкан Бромо входит в состав национального парка Бромо-Тенгер-Семеру. Является одним из наиболее популярных туристических достопримечательностей в Восточной Яве.

Сегодня утром прилетели на Яву. Из-за разницы во времени (между Бали и Ява разница час) получилось что наш полет длился всего 10 минут.
Сонные вывалились из самолета, в а/порту сразу вязли такси до улицы Малиборо. Время пути с пол часа.
Малиборо - одна из центральных улиц города. Сполшные развалы дешевого ширпотреба, местных закусочных, магазинов.
Первым делом я зашел в уристический центр, расположенный в центре улицы. Спрасил о туре до Бромо и Иджен. Мне предложили стандартный пакет на 3 дня с доставкой до Бали (Денпасар). Времени мало, поэтому взял предложенный вариант. Завтра в 8.30 утра выезжаем к вулкану Бромо. В дороге проведем 11 часов, не близкие на Яве расстояния.
Т.к. остаемся в Джодже на сутки, пошел искать отель. Очень много бюджетных вариантов на узких перпендикулярных улочках от Малиборо.
Удивительно, но везде нас ждал один ответ. Фулли букед.
Я уже отчаялся что-то найти, но помог местный черт, с которым я познакомился случайно на улице.
Увидев меня, он задал стандартный вопрос
- Откуда ты ?
- Рашен
- ООО, РАААШЕН! - воскликнул черт. Это же круто, чувак!!!!
Радости его не было предела.
- Почему грустный ? - задал след. вопрос.
- Не могу найти койку уже который час, пожаловался я (и добавил пару слов не-цензурно)
- ООоо..это проблема - согласился он. Но я знаю, где есть койка. И указал путь куда мне следует идти, через узкие закоулки.
Сначала я не поверил, но решил проверить.. и действительно. Пройдя по указанному маршруту, вышел к отелю KURNIA.
Это даже не отель, а внутренний двор с домиками по периметру. Дыра ужасная. Маленькая комната, бетонные стены покрытые белой краской, тусклая галогеновая лампа на потолке, старая жесткая кровать, два пластиковых стула и тумбочка. В воздухе стоит приторный запах дешевого освежителя. Душевая вызвало легкий шок. Зайти туда я так и не решился. Но нам только перекантоваться до утра. Я взял самый дорогой номер с кондишеном и ТВ. Цена 175 000 рупий.

Изображение

Улица, на которой расположен наш отель

Самый распостраненный транспорт Джоджи - это рикши. На улицах их можно встретить повсюду

Днем посетили храмовый комплекс Борободур. Время пути от Малиборо чуть больше часа. В минибасе кроме нас двоих, было несколько местных туристов и девушка-гид.
Честно говоря Борободур не впечатлило меня. Ожидал большего. Опять же раздражают толпы туристов и назойливых продавцов сувениров...

Дорога к Комплексу

У входа

Сейчас сидим в кофейне расположенной в трехэтажном торговом центре, на Малиборо. Удивительно, но здесь есть не плохие магазины для шоппинга.
Местные кушают на улице, сидя на земле подстеленной ковриками. Едят руками, многие женщины в платках. Мусульмане. От уличных закусочных я воздержался..вообще Джоджакарта вызывает чувство брезгливости во всем. Грязно, неухожено. Это не Бали.

Продолжу рассказ о нашей поездке по Яве.
...Ранним утром, опоздав на пол часа от оговоренного времени, к нашему отелю подкатил заполненный минибас. Водитель даже не стал смотреть выписанный в тур. агенстве бланк, а лишь коротко спросил:
- Бромо ? и получив утвердительный ответ, махнул рукой приглашая расположиться на передних креслах рядом с собой, т.к. салон был заполнен под завязку.
Покрутившись среди узких улиц, вскоре мы покинули Джожджу. Когда окраины города исчезли, за окном замелькал однообразный сельский пейзаж центральной Явы – деревни и поля, где ковыряются крестьяне.
Салон нашего минибаса был забит бекеперами из Голландии и Франции. Веселые ребята, которые всю дорогу о чем-то увлеченно переговаривались и дружно ржали.
Как быстро выяснилось, сидеть вдвоем да еще с водителем на передних седеньях, очень утомительно. Не вытянуть ноги, не раскинуть руки, заснуть в таком положении сложно. Спасали лишь короткие остановки на заправке и у придорожного кафе, когда можно было пройти и размять затекшие конечности.

По пути стали свидетелями дорожного инцидента.
На сельских дорогах Явы особенно вблизи населенных пунктов, очень много разношерстного транспорта: грузовики, джипы, легковые машины, мотобайки, велосипеды и даже повозки с лошадьми. Вся это толпа движется в хаотическом направлении, подрезая друг друга, обгоняя, выворачивая на встречку и т.д.
Прямо перед нами, на одном из участков, мотобайк решил обогнать впереди идущий грузовик. Набрав скорость байкер начал маневр, обходить машину с правой стороны. Но тут, по непонятной мне причине, грузовики резку дернулся и бортом ударил мотоцикл, который резко вылетел на встречку, упал и пролетев по асфальту оказался на противоположной обочине. К нему сразу бросились люди из придорожной закусочной. Водитель мотобайка лежал не двигаясь в нескольких метрах от аварии, его пассажир пытался освободить свою ногу, которая застряла в спицах заднего колеса. Все это произошло за несколько секунд, буквально на наших глазах.
В угнетенном состоянии, молча, на медленной скорости мы проследовали мимо. Останавливаться не стали, т.к. необходимая помощь уже подоспела. Хочется верить, что все обошлось без тяжелых последствий…

Когда стемнело, мы наконец прибыли в деревню Проболингго (Probolinggo)
Это некая отправная точка, с которой начинаются трипы к заповеднику Бромо.
Наш минибас, остановился у деревянной избушки, вокруг которой собралось еще несколько автобусов. Нас провели внутрь, к большой карте на стене, где провели короткий брифинг о предстоящем туре.
Затем вновь распредели по автобусам и отправили по своим отелям.
Еще час пути, в ревущем минибасе, который с трудом карабкался в гору.
Останавливаемся у гостиницы Sukapura Permai, расположенной вдоль единственной дороги, проходящей сквозь деревню. Вокруг темно, тихо и пустынно. Только звезды рассыпанные на чёрном небосводе, светились яркими огнями. Очень хотелось кушать, но единственная сельская закусочная, оказалась закрыта. На выручку пришел наш водитель.
- Хотите кушать ? Сейчас организуем.
Достал мобильный, и минут пять с кем то настойчиво спорил.
В итоге, с улыбкой сообщил, что сейчас из Проболингго приедет повар этой единственной закусочной и приготовит нам ужин. Вот это сервис …
Не обманул. Через час мы уже сидели за столиками, перед тарелками риса с мясом. Скромно, но после долгой дороги, мы были довольны и этому…

Отель Sukapura Permai Hotel в котором мы остановились

Изображение

В 4 часа утра, нас разбудил стук в дверь.
Умываться и чистить зубы пришлось в полной тьме, т.к. свет в отеле отсутсвовал.
На улице было холодно и дико хотелось спать. На ресепшене, нас и еще четверых французов затолкали в поджидающий старенький джип и по узкой извилистой дороге, проходящей среди леса, мы отправились к смотровой площадке, встречать рассвет.

Вид со смотровой площадки. Панорама вулкана Бромо

Кратер Бромо

Вулкан Семеру, самый высокий вулкан Явы

Вулкан Батук
Изображение

Желающим подкрепиться, рядом со смотровой площадкой, продают горячую кукурузу. Кроме этого, есть и несколько кафешек, в которых можно более основательно перекусить или выпить горячего кофе.

После смотровой площадки, нас рассадили по машинам и мы отправились вниз, пересекая ровнину кальдеры, до самой парковка джипов, у подножья вулкана Бромо

Рядом, у подножья вулкана расположен храм
Изображение

Дальше, желающим подняться на край кратера, предлагалось идти пешком, по протоптанной тропинке.

Кто не желал идти пешком, предлагалось подняться на лошади

Заключительная часть подъема, лестница ведущая на край кратера.

Кратер вулкана Бромо

Из трещины, в самом центре кратера, валит едкий дым серных испарений

Когда ветром накрывает волной дыма, дышать становится трудно, жгет легкие, слезятся глаза. Некоторые не выдерживали и прикрывали лицо шарфами
Изображение

На верхушке продают такие букеты цветов, которые нужно кидать в жерло вулкана. Говорят, на удачу.

Сервис добрался и сюда. На верхушке, можно встретить продавцов легкой закуски и горячего чая.

Спуск с вершины кратера, был легким и быстрым.
Изображение

А внизу скучли не востребованные гиды

Вернувшись в отель, нам предложили легкий завтрак и дали пол часа на сбор вещей. Часть группы отправилась обратно в Джождакарту, а мы продолжили свой путь дальше на восток Явы, к другой популярной туристической точке на острове - вулкану Иджен...

Источник

Похожие материалы

Индонезия. Ява. Прамбанан

Прамбанан — комплекс раннесредневековых буддийских и индуистских храмов, расположенный в центральной части острова Ява, в 18 км к востоку от Джокьякар...

Подробнее

Папуа-Новая Гвинея. Вулкан Гилуве

Гилуве – щитовой вулкан, который находится в провинции Папуа-Новой Гвинеи Сатерн-Хайлендс. Гилуве является второй вершиной страны по высоте. Высота ву...

Бирма-Нгапали (Мьянма)

У вод Бенгальского залива...

Подробнее

Вернуться к оглавлению

У этой страницы пока нет оценок     Оценить     (Все результаты)